Разные подъемные краны применяются согласно типу производства, строительства или услуги, поэтому и построены они соответствующим образом.
Портальные краны П-образной формы. Поворотная стрела ставится на портал, передвигающийся по специальным путям. Применяются главным образом в промышленности и работах, связанных с водными перевозками, постройке и ремонте судов и гидросооружений.
Сокращенные названия КПД, КПП КПМ, последняя буква в аббревиатуре означает вид–доковый, перегрузочный или монтажный.
Для КПП величина грузоподъемности до 40 тонн, КПМ – до трехсот. Радиус стрелы сорок метров.
Мостовые краны – устройства подъема грузов, в конструкции которых есть опорный мост или подвесной мост. Их используют в строительстве, в промышленном производстве и на складах.
Рельсы, по которым идет механизм, состоящий из несущей балки, лебедки и грузовой тележки, прокладываются на стенах сооружений или на внешних эстакадах. Краны бывают 1- и 2х-балочные. Первые подвижнее вторых, на 1-балочные навешивается еще и дополнительная коляска.
Наиболее функциональный мостовой кран – кран-балка. За счет таля, приводимого в действие вручную или электричеством, на скрепленных балках (концевых и пролетной) груз ходит горизонтально и вертикально. Применяется при погрузке и разгрузке, монтаже конструкций на производстве и в складских комплексах, внутри или под навесом.
Кран-балки на опоре используют для передвижения направляющие пути.
Кран-балки на подвесе двигаются по подвешенным путям в помещениях или извне по эстакадам, они намного легче опорных при одинаковых с ними грузоподъемностью.
У них большая площадь проведения работ, возможность функционировать прямо у стены.
Консольные краны применимы в небольших помещениях. В консольно-настенных конструкциях консоль монтируют на колонну и крепят стационарно. В машиностроении распространен колонный кран, взамен настенного устройства используется закрепленная колонна.
Козловые краны применяют на открытых площадках; своими несущими конструкциями они опираются на рельсовый через балки опоры; незаменимы на складских комплексах, при транспортировке отдельных грузов, грузах в контейнерах, при монтаже любых конструкций и эксплуатации ГЭС.
Кран-штабелёр внешне подобен крану-балке, но в кране-балке используется лебедка, в штабелере – вилочный штабелер. Этот кран более маневренный, чем погрузчик, проезжает по очень узкому участку.
Самоходные краны на гусеницах– громоздкие и дорогие в доставке, но величина их грузоподъемности оправдывает затраты.
Портальные краны П-образной формы. Поворотная стрела ставится на портал, передвигающийся по специальным путям. Применяются главным образом в промышленности и работах, связанных с водными перевозками, постройке и ремонте судов и гидросооружений.
Сокращенные названия КПД, КПП КПМ, последняя буква в аббревиатуре означает вид–доковый, перегрузочный или монтажный.
Для КПП величина грузоподъемности до 40 тонн, КПМ – до трехсот. Радиус стрелы сорок метров.
Мостовые краны – устройства подъема грузов, в конструкции которых есть опорный мост или подвесной мост. Их используют в строительстве, в промышленном производстве и на складах.
Рельсы, по которым идет механизм, состоящий из несущей балки, лебедки и грузовой тележки, прокладываются на стенах сооружений или на внешних эстакадах. Краны бывают 1- и 2х-балочные. Первые подвижнее вторых, на 1-балочные навешивается еще и дополнительная коляска.
Наиболее функциональный мостовой кран – кран-балка. За счет таля, приводимого в действие вручную или электричеством, на скрепленных балках (концевых и пролетной) груз ходит горизонтально и вертикально. Применяется при погрузке и разгрузке, монтаже конструкций на производстве и в складских комплексах, внутри или под навесом.
Кран-балки на опоре используют для передвижения направляющие пути.
Кран-балки на подвесе двигаются по подвешенным путям в помещениях или извне по эстакадам, они намного легче опорных при одинаковых с ними грузоподъемностью.
У них большая площадь проведения работ, возможность функционировать прямо у стены.
Консольные краны применимы в небольших помещениях. В консольно-настенных конструкциях консоль монтируют на колонну и крепят стационарно. В машиностроении распространен колонный кран, взамен настенного устройства используется закрепленная колонна.
Козловые краны применяют на открытых площадках; своими несущими конструкциями они опираются на рельсовый через балки опоры; незаменимы на складских комплексах, при транспортировке отдельных грузов, грузах в контейнерах, при монтаже любых конструкций и эксплуатации ГЭС.
Кран-штабелёр внешне подобен крану-балке, но в кране-балке используется лебедка, в штабелере – вилочный штабелер. Этот кран более маневренный, чем погрузчик, проезжает по очень узкому участку.
Самоходные краны на гусеницах– громоздкие и дорогие в доставке, но величина их грузоподъемности оправдывает затраты.